Incoterms 2010Правила вступили в действие с 01 января 2011 года
Категория E Отгрузка | EXW? | любые виды транспорта | EX Works ( ... named place) Франко завод ( ...название места) Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом | FCA? | любые виды транспорта
| Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | FAS? | морские и внутренние водные перевозки | Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | FOB? | морские и внутренние водные перевозки | Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | Категория C Основная перевозка оплачена продавцом | CFR? | морские и внутренние водные перевозки | Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | CIF? | морские и внутренние водные перевозки | Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | CIP? | любые виды транспорта | Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | CPT? | любые виды транспорта | Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | Категория D Доставка | DAT? | любые виды транспорта | new!!! Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала) Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | DAP? | любые виды транспорта | new!!! Delivered At Piont (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта) Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя | DDP? | любые виды транспорта | Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца | DDU | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) | DAF | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered At Frontier (... named place) Поставка до границы (... название места поставки) | DEQ | морские и внутренние водные перевозки | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Quay (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения) | DES | морские и внутренние водные перевозки | Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Ship (... named port of destination) Поставка с судна (... название порта назначения) | EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с места работы; нем. — ab Werk) – торговый термин,означающий «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передачетовара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе,магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несётвсе расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д.Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London. FCA (англ. Free Carrier) или Франко-перевозчик (c указанием места) — торговыйтермин, означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когдаон поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенномупокупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательствапо погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещенияхпродавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит влюбом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку. Условие FCAможет использоваться вне зависимости от вида транспорта, включая и смешанный(мультимодальный) транспорт. FAS или Франко вдоль борта судна (англ. Free Alongside Ship, свободно вдоль бортасудна) – международный торговый термин, который означает, что продавец несётрасходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства подоставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причалеили на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы попогрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Рискипереходят в момент доставки на причал порта погрузки. FOB (англ.cокр. от Free On Board — франко борт, буквально — бесплатно на борт судна)— международный торговый термин, использующийся для обозначения условий поставкигруза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/илиопределения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю. УсловияФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить науказанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся напродавца. CFR (англ. Cost and Freight — стоимость и фрахт) — международный торговый термин,который означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахтсудна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (вт.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку и доставку товара в портназначения. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы послеперехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFRиспользуются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом. CIF (англ. Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт) — торговыйтермин, который используется в международной торговле, когда используется морскойтранспорт. Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когдатовар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает всебя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховкидля морских перевозок. CPT (Carriage Paid To — Фрахт/перевозка оплачены до) — международный торговыйтермин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включаясмешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пунктуназначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в моментдоставки груза первому перевозчику. CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплаченыдо) — международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товарназванному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанныес перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавцазаканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем.Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товарапервому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы,произошедшие после того, как товар был доставлен. DAT (англ. Delivered At Terminal — поставка на терминале) — международный торговыйтермин, который может применяться при поставках любым видом транспорта. Означает,что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшеготранспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованномтерминале в поименованном порту или в месте назначения. »Терминал» включаетлюбое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор илиавтомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски,связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту илив месте назначения. DAP (англ. Delivered At Point, букв. «поставка в пункте») — международный торговыйтермин. Продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжениепокупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованномместе назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара впоименованное место. При этом таможенные формальности при ввозе возлагаются напокупателя. DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») —международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия;ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанноеместо в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлиныи т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочиевыплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также оннесёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения,освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей;данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от видапоставки.
|